Как правильно ездить по дорогам плохого качества
Наши плохие дороги не могут стать в один момент хорошими без ухабов и колдобин, поэтому тем водителям, которым приходится постоянно передвигаться по подобному «безобразию» следует усвоить несколько элементарных правил езды. Одним из золотых правил езды является медленное передвижение при низкой тяге, в таком случае автомобиль сумеет мягко преодолеть все бугры и ямы. Водителям компактных автомобилей с небольшими колесами предпочтительнее включать низкие передачи.
Плохие дороги на то и называются плохими, чтобы постоянно заставать водителей врасплох, поэтому если вы уж и прозевали яму, то должны хорошо понимать, что тормозить, находясь в ней ни в коем случае нельзя, это себе же дороже. Предпочтительнее, конечно же, тормозить нажимая педаль тормоза «в пол», но только делать это следует до ямы, и если вы уже не успели, тогда должны проявить все свое мастерство, в такой ситуации инерция машины не сумеет сжать в передней подвеске пружины, в результате чего передняя часть авто не «клюнет» со всей силы в яме. Правильной оценкой тормозных способностей можно не только уберечь от увечья подвеску, но также и радиатор, и кузов с поддоном мотора.
Если вы не заранее не заметили на дороге препятствие, то можете использовать действенный и хорошо проверенный прием чтобы разгрузить в передней подвеске пружины, для этого необходимо разогнать транспортное средство с помощью быстрого перевода ноги с тормоза на газ. Такой прием позволяет поднять вверх переднюю часть автомобиля, в результате чего он перепрыгивает небольшие ямы. Но избегая сильных ударов подвески и задних колес сразу за ямой надо попытаться разгрузить их с помощью инерции кузова, то есть резким торможением (только не полностью). Если речь идет о габаритных и мощных машинах, то для них подобная игра тормозной системой является даже важнее нежели мотором. Если вам встречается яма на повороте, тогда страдать способны внешние колеса (по отношению к центру поворота) в результате чего авто даже способен опрокидываться. Предпочтительнее в выбоину въезжать внутренними колесами для того, чтобы испытать сравнительно слабый удар, вот только на практике это не всегда получается.
Но если дороги слишком плохие и усеяны буграми, тогда наезжать следует наружными колесами, то есть необходимо правильно «переправить» колеса передней оси через яму. Если вы увидите, что спустя какое-то мгновенье одно из колес передней оси столкнется с препятствием, вопреки здравому смыслу и логике, необходимо прибавить газ, а рулевое колесо повернуть навстречу опасности. После приподнимания передней части машины кузов сразу же принужденно «завалится» на едущие по ровной дороге колеса, в то время как на противоположные колеса будет оказана минимальная нагрузка. Вы можете даже немного потренироваться, для чего можно положить на дороге, где мало кто ездит небольшой кусок доски, толщина которой составляет 20 мм, после чего можно убедиться в эффективности такого метода, а заодно и потренироваться.
Если вы планируете научиться послаблять удары колес задней оси, тогда хорошим способом тренировки могут выступить обычные «лежачие полицейские». В данном случае нужен более сильный и глубокий «клевок» машины непосредственно перед самым препятствием, после чего можно незамедлительно переходить к резкому разгону. Если все сделать так, как написано, транспортное средство без труда преодолевает бугор, «пролетая» через него.
Особенно опасным для любого автомобиля является препятствие, расположенное на поворотах. К примеру, когда вам необходимо преодолеть трамвайные пути, либо же канаву, тогда предпочтительнее выполнять данный маневр под острым кутом, а не перпендикулярно, ведь острый кут в данной ситуации может ослаблять удары по кузову. Но данный способ имеет и свои определенные недостатки, которые заключаются в нарушении правил дорожного движения, из-за чего автоинспекторы обычно не жалуют водителей.
|