Отзыв о Lexus RX 350
Силовой агрегат и коробка переключения передач.
Мотор в целом устраивает, момента и мощности вполне достаточно. А вот КПП далека от идеала. И вот почему: иногда, во время движения на небольшой скорости при нажатии на газ происходит резкий рывок вперед. Довольно неприятное явление. Кроме того, коробка еще более задумчива, нежели, к примеру, на Audi (предыдущий автомобиль). Но эта особенность комментируется тем, что машина в принципе не расположена к большим скоростям и так называемом «игре в шашке» на дороге. К тому же я и сам не любитель быстрой езды. Это раньше я был заядлым гонщиком, но сейчас уже не те годы. К преимуществам коробки можно отнести плавное переключение передач. Отъезжаешь со светофора, нажимаешь на педаль газа, появляется ощущение, будто автомобиль разгоняется слабо. Но тут смотришь на стрелку спидометра, а она то уже на рубеже 120 км.
Сам не осознаешь, как и когда успеваешь набрать такой разгон. Начинаешь сбавлять скорость. Все дело в плавности разгона и хорошей шумоизоляции. Кстати, КПП явно рассчитана на быстрый разгон с места. Пробовал в этом убедиться…сейчас многие будут смеяться! Пытался «померяться силами с Бокстером на дорогах улицы 8 Марта. Это, понятно, не автобан, но тогда была «зеленая волна» и совсем пустая дорога. Порш, а точнее молодой человек, сидевший в этом автомобиле вместе с девушкой, явно тоже был не против померяться силами. В итоге, как он ни старался оторваться от меня, я сидел у него буквально на хвосте (на этой улице, кому известно, двигаться в два ряда довольно тесновато). Мы разгонялись почти до 140 км и шли, как привязанные. Я даже сам был удивлен. Хотя 911-й, безусловно, сразу бы ушел далеко вперед. Но это уже другая ситуация. Еще раз уточню - я не гонщик. И для спокойной езды, как мне кажется, этот автомобиль идеален.
Опции.
Для меня, это чуть ли не единственный автомобиль, где есть все необходимые для меня опции: световые, дождевые и парковочные датчики, регулируемый дорожный просвет, обогрев области щеток ветрового стекла, а также ксенон. При выборе автомобиля этот набор опций для меня был просто принципиален. Именно поэтому на Prado мне хотелось добавить ксенон и парковочный датчик (там, в штате такого нет). А вот с отсутствием обогрева зоны щеток мне приходилось смириться, даже вопреки своим принципам.
Приятно радует удобное адаптивное освещение фар, - всегда видно все то, что находится за поворотом. Эта опция мне очень пригодилась минувшей зимой. Если бы фара не повернулась в бок и не осветила бы поворот, то я бы неизбежно налетел на огромный железный ящик, который какой-то доброжелатель бросил прямо на дорогу. А тогда было очень темно, освещения никакого не было. Бампер, наверняка, как минимум бы разбил.
Проходимость.
Возможно, мне многие не поверят, но я испытал автомобиль на этот предмет трижды. Зимой, весной и летом. Весной и летом испытывал машину в проливные дожди (щетки в автоматическом режиме функционировали на максимальной скорости). Однажды ездил по проселочной дороге, хотя как такового дорожного покрытия там не было. Там просто ездили грузовые автомобили, которые и «пробили» направление. Я бы туда не сунулся ни на одном авто, просто из-за жалости. Но проезд по той дороге был неизбежен, поскольку это участок составлял в длину примерно пару километров, а ехали мы до того места более 200 км. Ну не возвращаться же обратно, если цель моей поездки за этим участком дороги. В итоге проехал я там даже без пробуксовки, только сильно испачкал машину, что даже не было видно в какой цвет она окрашена.
Был вынужден по этому пути проехать туда и обратно три раза. В другой раз ехал тоже в сильный ливень, но уже в селе по пашне, по недавно вспаханному под картофель полю. В данном случае просто хотел проверить предел проходимости, и был на 100% уверен, что сяду. Но трактор, вспахивающий поле, стоял рядом, и автомобиль можно было при необходимости «дернуть». В результате я исколесил поле без проблем, трактор не понадобился. Третий раз ехал по этому же полю, но уже зимой, по снегу. Можете себе представить, сколько снега в селе в начале февраля? Почти на уровне колена. В общем, подняв подвеску на максимальный уровень, я тоже исколесил все заснеженное поле, и ни разу нигде не сел. Однако, есть одно «но». Как только авто полностью садится на «брюхо» и нагребает перед собой снега почти до уровня немного ниже фар, то дальше оно уже ехать не будет. А вот задним ходом машина выезжает из этой «западни» с легкостью. Но если выйти из автомобиля и посмотреть со стороны на следы шин, где он уже пошел и где встал, то создается такое впечатление, будто там, где он прошел – пройдет далеко не каждое полноприводное авто, а там где он встал – нужен автомобиль с наличием блокировки всех дифференциалов (на RX блокировки отсутствуют вообще и раздаточной коробки вовсе нет, все управляется с помощью электроники) или трактор.
И напоследок.
Ездил я как-то на Ходынское поле на площадку школы BMW. Появилось желание просто «порысачить», да и автомобиль почувствовать. А дело было в конце января месяца. Площадка наполовину покрыта льдом, и наполовину снегом, примерно 10 см. Резина с шипами Хаккапеллита СУВ, - созданная специально для кросссоверов. Это аналог Хаккапеллиты-4, но большего размера. Результат – адреналина совсем немного. Пустить авто в занос до разворота просто не реально. Не позволяет электроника. За час езды это «получилось» только раз, да и то я не смог понять, как это вышло. Помню лишь то, что скорость при этом была очень низкая. Все «примочки» электроники просто не дают автомобилю уйти в занос.
|