|
Как работает механизм подъема запасного колеса
Обычно седло запасного колеса устанавливается на откидном кронштейне сверху, при этом такое седло имеет три жесткие литые спицы квадратного сечения с конусным концом для прикрепления к ним обода запаски и три бобышки, предназначенные для соединения с откидным кронштейном. По окружности в спицы седла вверчивается несколько шпилек, их диаметр должен быть ровен диаметру окружности болтов, которые располагаются в спице запасного колеса. К седлу запаска, как правило, прикрепляется специальными прижимами и гайками.
Если говорить об откидном кронштейне, то он может быть поднятым, в своем поднятом положении кронштейн обычно удерживается с помощью откидной защелки, надо подчеркнуть, что такая защелка всегда закрыта, так как находится под воздействием пружинки.
Для освобождения откидного кронштейна и открытия защелки существует специальная длинная рукоятка, ее принято устанавливать в держатель кронштейна, который в свою очередь является прикрученным до рамы. При транспортном состоянии кронштейн запасного колеса принято дополнительно крепить двумя гайками на шпильках.
Если водителю необходимо опустить запаску, тогда сначала надо открутить гайку на шпильке, которая держит в поднятом положении откидной кронштейн, затем колесо немного приподнимается и с помощью рукоятки откидывается защелка, удерживающая кронштейн. В опущенном состоянии откидного кронштейна прикрепленное на нем запасное колесо способно касаться земли.
При подъеме кронштейна вместе с запаской, специалисты советуют использовать таль, которая находится у водителя в принадлежностях. При этом следует опереть кронштейн тали на борт платформы, затем захватить откидной кронштейн крюком, после чего можно поднимать в горизонтальное положение кронштейн и запаску с помощью троса, продетого через блок. В горизонтальном положении колесо фиксируется специальной защелкой, а затем крепится к держателю специальной гайкой.
Обычно вороток подъема колеса заканчивается хвостовиком, проходя сквозь щеку находящегося в неподвижном состоянии кронштейна. В средней половине воротка находятся специальные отверстия, именно в такие отверстия и вставляется трос подъемного механизма, причем один край троса закрепляется на воротке, при том, что второй крепится на кронштейне. Тормоза воротка собой представляют тарельчатые пружины, они вместе с храповиком смонтированы на той половине воротка, которая немного выступает из кронштейна. Регулировать усилия затяжки тормозов можно посредством гайки, навернутой на край воротка. Собачку тормоза прикрепляют к этой щеке кронштейна. Оканчивают вороток шестигранником для ключа, он присутствует в комплекте инструментов.
Дальше необходимо поднять запаску с земли и вставив ее в кронштейн начать вращать вороток специальным ключом. При этом трос наматывается на вороток, благодаря чему кронштейн вместе с колесом начинает приподниматься. Насаженный на вороток храповик может крутиться вместе с ним, а собачка удерживает его от возможного проворачивания в другое направление.
Опустить запасное колесо можно с помощью нажатия на него рукой в нижнем направлении, это необходимо для того, чтобы преодолеть силы прижатия, оказывающие влияние на храповик с помощью тарельчатой пружины (храповик является посаженным на конус воротка). Запасное колесо будет опускаться благодаря проскальзыванию храповика.
|
|
|
Как работает программа «помощь на дорогах»?
24 Март, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Очень приятно, когда четырехколесный друг хорошо служит долгие годы, в таких случаях водители привыкают к надежной работе и даже не задумываются о том, что в пути возможна поломка. Ну а если...далее»»
|
Как одолеть страхи и неуверенность при первом вождении
24 Март, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
В жизни можно часто наблюдать такую ситуацию, когда у водителя имеется водительское удостоверение, но нет нужных навыков езды. Конечно, такие люди желают научиться безопасно передвигаться по...далее»»
|
Когда лучше использовать сжиженный газ в качестве топлива
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
В последнее время автомобилисты пытаются активно использовать альтернативные виды топлива, и одним из самых безопасных видов топлива для окружающей среды является сжиженный газ. Главным...далее»»
|
Как определить максимальную нагрузку на ось машины?
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Если вы водитель со стажем, то наверняка знаете, что у нас на отдельных участках дорог можно встретить знаки, на которых указываются конкретные параметры, позволяющие ограничивать...далее»»
|
Что такое стойки стабилизатора на автомобиле
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Стойки стабилизатора являются специальным техническим устройством, предназначенным снижать поступательные движения, от колебаний различных частей машины при передвижении неровными...далее»»
|
Как выбрать место для огнетушителя в автомобиле
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Наверное, все знают, что в каждой машине должен быть огнетушитель. Вначале попытаемся разобраться, какого вида выбрать огнетушитель для современного легкового авто. Итак, автомобильный...далее»»
|
Как подобрать амортизаторы для машины
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Если вы начали слышать шум подвески своей машины, к тому же ваши пассажиры начали жаловаться на то, что ездить им стало тяжело, пришла пора менять амортизаторы. Но прежде чем это сделать...далее»»
|
Как маркируются автомобильные покрышки
23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация
Довольно часто в процессе покупки новых шин (неважно летних или зимних), многие покупатели задаются вопросом, какую марку выбрать, какой радиус и ширину колеса. Но кроме этих характеристик...далее»»
|
|
|
Разделы |
|
|