Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? К кому лучше обратится: к мотористу или к диагносту?

Куда попадет машина со стучащим мотором при приезде на СТО? Конечно, на участок диагностики, но здесь могут и возникнуть некоторые проблемы. А все дело в том, что подавляющее большинство диагностов не являются мотористами или электронщиками. Впрочем, это и не удивительно, учитывая, что им необходимо разбираться в разных электронных системах управления. Ну а если электронный датчик либо блок еще не являются мотором, то даже наибольшую практику в диагностической сфере и ремонте электронных систем нельзя заменить практикой ремонта двигателя с его грязью, масло и остальными «прелестями». Именно поэтому хорошие «электронные» диагносты могут и не обнаружить истинную причину появления стука, даже если вооружить их стетоскопом для более точного определения источника стука. Ну а о начинающих и говорить не стоит. Известны даже случаи, когда клиентам вручали специальные распечатки, указывающие, что все в полном порядке и отправляли их, обратно разведя руками. А на самом деле необходимо сделать не так то и много – диагностику должен проводить моторист, относится это и к дефектам механической части и к стукам. Наиболее правильный «диагноз» двигателю поставить могут лишь механики тех автосервисов, где профессионально занимаются ремонтом силовых агрегатов.
Надо отметить, что мотористы могут иметь разную квалификацию. А так как стук является темным делом (это мы уже выяснили), то очень легко можно «приговорить» двигатель к дорогому сложному и что самое главное ненужному ремонту. Квалифицированный эксперт никогда не заявит вам сразу же при прослушивании мотора: «стучит поршень». Он может лишь указать на вероятность той или другой поломки, ведь опыт практика не может допустить категоричности.
Но разбираться со всем этим приходится уже тогда, когда автомобиль прибывает на СТО. А что делать, если до автосервиса далеко добираться? И можно ли вообще куда-нибудь ехать на стучащем двигателе?
Первое, что необходимо сказать так это то, что как бы водитель не старался, но ему вряд ли удастся что-нибудь сделать на месте с застучавшим в дороге мотором. Сначала необходимо проверить уровень смазки, если уровень снижается, то обычно именно с этим и нужно связывать повреждения элементов двигателя, которые вызывают стук.
Затем необходимо выяснить, как быстро прогрессирует стук по времени движения и усиливается ли он под нагрузкой. При положительных ответах, скорее всего проблема кроется в повреждении подшипников коленвала. С подобными дефектами очень опасно передвигаться дальше, ведь, как правило, это приводит к быстрому выводу силового агрегата из строя, а также к дорогому и сложному капитальному ремонту. Если был поврежден шатунный подшипник, то будут возникать сильные перегревы, причем они могут усиливаться при увеличении нагрузки и оборотов и так будет продолжаться до тех пор, пока перегретый до температуры 700-800°С шатун просто не оборвется по сечению нижней головки и не повредит блок цилиндров. Как правило после этого, для ремонта уже ничего «живого» не остается, поэтому при подобных проблемах лучше сразу взять авто на буксир или же вызвать эвакуатор. Хотя на в практике имелись и отдельные случаи, когда силовой агрегат со стучащим коленвалом смог преодолеть немалое состояние. Водители с этими проблемами передвигались при минимальной нагрузке и самых низких оборотах, чтобы минимализировать стук шатуна по шейке коленвала. Но, к огромному сожалению, в подобных ситуациях валы имеют слишком значительный износ, поэтому спасти их не удается.
Если говорить о различных затихающих стуках, то они обычно не представляют такой опасности, поэтому позволяют свободно доехать до места ремонта. Отдельные такие стуки, к примеру, стук поршня на холодную, способны время от времени проявляться в моторе без существенных изменений на протяжении многих десятков тысяч километров. Этим и объясняется совет мотористов за основополагающий фактор брать увеличение интенсивности стука. Если вам удалось это заметить, следует прекратить движение и сразу же заглушить двигатель, в такой ситуации у вас хоть останется шанс, что вы не довели мотор до тех повреждений, которые уже невозможно исправить. Если это действительно так, то можно считать, что вам очень сильно повезло, так затраты на ремонт будут минимальны.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:1431

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? От чего зависит стук?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

В некоторых инструкциях по ремонту можно найти описание разных стуков и указанные причины их возникновения. Конечно если на СТО ремонтируют только одну модель машины, то с помощью подобных...далее»»

Как определяются технические характеристики гидромоторов?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Высокоэффективный, компактный и мощный гидромотор нынче широко применяется в коммунальной, строительной технике, на буровых станциях и платформах и в авиации. Гидромоторы способны превращать...далее»»

Как в домашних условиях подключить автомобильную сигнализацию?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Оборудование транспортного средства автосигнализацией является залогом спокойствия автомобилиста, ведь благодаря ней владелец может спокойно заниматься своими делами, не беспокоясь об угоне...далее»»

Как обслуживать автомобиль женщине?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Эксперты утверждают, что в современном мире около 85% всех автомобилей приобретаются именно для женщин. Многие девушки испытывают растерянность и страх, когда дело доходит до обслуживания...далее»»

Как правильно перекрасить машину? Как правильно перекрасить машину?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Хотя всем водителям хорошо известно, что наличие многих квалифицированных центров считается гарантом полноценных осуществлений ремонтов любых видов, но все равно некоторые автовладельцы...далее»»

Как своими руками сделать воздухозаборник для автомобиля? Как своими руками сделать воздухозаборник для автомобиля?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Наверняка вам приходилось не раз видеть на тюнинговых автомобилях плоские небольшие отверстия на крыше и на капоте. Именно эти отверстия и получили название «воздухозаборники». Только это...далее»»

Как украсить автомобиль спортивными полосами?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

В нынешнем мире для многих людей машина считается не лишь средством для передвижения, а и своеобразным модным аксессуаром, позволяющим эффектно выделиться из общей массы автомобилистов. По...далее»»

Как безопасно использовать телефон за рулем? Как безопасно использовать телефон за рулем?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Когда во время езды водитель авто разговаривает по телефону, то это может спровоцировать аварию. Большинство стран мира правилами дорожного движения запрещают использовать телефон во время...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия