Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Как отремонтировать постели коленвала и заменить вкладыши? Проблемы постелей

При проведении ремонта кривошипно-шатунного механизма силового агрегата механикам не всегда удается обойтись заменой вкладышей или шлифовкой шеек коленвала. Очень часто они вынуждены еще и восстанавливать постель (опорные поверхности) вала.
Все нагрузки, которые появляются в процессе работы кривошипно-шатунного механизма, на себя воспринимают поверхности постели коленвала, находящейся в блоке образованной опорами к прикрепляющимися к ним коренными крышками. Благодаря этому конструкция постели обладает хорошей жесткостью и высокой прочностью. Но даже несмотря на все это, опорные поверхности отделяются подшипниками скольжения от вращающихся частей вала, поэтому постели обычно и подвергаются разным повреждениям, как и остальные детали силового агрегата.
Самым распространенным дефектом цилиндрических поверхностей, на которые опираются шейки коленвала, стало отклонение формы от окружности поперечного сечения, проявляется такой дефект эллипсностью. Данное явление имеет несколько разных причин. В первую очередь это относится к эллипсности отверстий опор, что возникает в процессе продолжительной, но нормальной эксплуатации мотора. Вызывается такая эллипсность слишком долгим воздействием цилиндрических нагрузок. В таких ситуациях еще можно наблюдать почти одинаковое увеличение диаметра на всех отверстиях по сравнению с номинальными значениями в тех направлениях, которые совпали с направлениями перемещения поршней. И что самое главное обычно деформации подвергаются именно коренные крышки, которые считаются наименее жесткими частями опор.
Подобную картину можно назвать характерной для подавляющего большинства силовых агрегатов с чугунными блоками независимо от марки и производителя. У тех моторов, блоки которых являются легкосплавными после 200-300 тыс. км можно наблюдать совсем другую картину. Там эллипсность отверстий возникает из-за увеличения размера в плоскости коренных крышек и разъема опор блока. Зачастую в отмеченных случаях наблюдается разность диаметров, а изменения в плоскостях разъема опоры, а также перпендикулярно ей могут быть до 0,05 мм.
Но эллипсность постели может возникать не только из-за длительной эксплуатации. Наблюдать такую проблему можно и на незначительных пробегах в результате нарушенного процесса смазки подшипников. На начальной стадии такого процесса возникает резкое повышение температуры в районе контакта вкладыша и шейки, что в свою очередь ведет к нагреву опорных поверхностей вала, имеющего непосредственный контакт с подшипниками. Из-за термических воздействий конструкционные элементы постелей ослабевают, и в первую очередь это относится к крышкам и болтам. При всем этом происходит нарушение геометрии отверстия опорных поверхностей.
У многих силовых агрегатов, особенно тех, которые были укомплектованы чугунным блоком, такая температурная деформация может приводить к парадоксальным последствиям. Диаметр отверстий на разогретых опорах, замеренный в перпендикулярной плоскости к разъему начинает уменьшаться по сравнению с начальной величиной. Подобную неприятность можно наблюдать у двигателей таких марок как Ауди, Фольксваген и Сааб. Именно по таким признакам, с огромной вероятностью можно определять имел ли место аварийный износ подшипников на коленвале или нет, причем даже не имея для этого других подтверждающих фактов или «свидетельств». Моторы с легкосплавными блоками цилиндров тоже могут страдать перегревом. Но обычно у них искажение формы отверстий постели происходит из-за изменений геометрии на алюминиевых частях опор.
Более существенные повреждения опорных поверхностей вала возникают при повышении температуры в районе трения подшипника с шейкой, это ведет к «прихвату» вкладыша и расплавлению антифрикционного слоя. В процессе проворачивания вкладыша происходит чрезмерно быстрое стирание опорных поверхностей на шейке. При слишком сильной и равномерной их выработке (0,3-0,4 мм и более) случаются аварии. Слабым утешением может стать то, что подобная неприятность обычно не случается одновременно на всех опорах, обычно повреждения получает одна опора с наихудшими условиями смазки.
Когда требуется восстановление постели вала? Чтобы дать ответ на такой вопрос придется вспомнить, что на диаметр отверстия опорной поверхности допуск составляет 0,02 мм. Разрезной вкладыш при этом создает необходимый натяг, именно он и служит препятствием от проворачивания и способствует отводу в тело блока тепла из зоны трения. Но с другой стороны, нам хорошо известно, что именно при увеличении зазоров соединения вкладыш-шейка до 0,04-0,05 мм, и появляется опасность поворота подшипника. Получается что даже несущественные изменения диаметра отверстий опор до 0,02-0,04 мм способны приводить к негативным последствиям. Если форма отверстия искажается, приводя к уменьшению диаметра, то это уже грозит увеличением снижения натяжения подшипника и подклиниванием шейки вала. Что уже вообще говорить о том факте, что любые отклонения в формах отверстия опорной поверхности вала по окружности приводят к неравномерным нагрузкам на подшипник. Подводя итог, можно сказать, что для нормального восстановления работоспособности коленвала, необходимо устранять все отклонения отверстий опорных поверхностей вала, если они отличаются от номинала, хотя бы на 0,02 мм.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:1782

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? К кому лучше обратится: к мотористу или к диагносту?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Куда попадет машина со стучащим мотором при приезде на СТО? Конечно, на участок диагностики, но здесь могут и возникнуть некоторые проблемы. А все дело в том, что подавляющее большинство...далее»»

Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? От чего зависит стук?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

В некоторых инструкциях по ремонту можно найти описание разных стуков и указанные причины их возникновения. Конечно если на СТО ремонтируют только одну модель машины, то с помощью подобных...далее»»

Как определяются технические характеристики гидромоторов?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Высокоэффективный, компактный и мощный гидромотор нынче широко применяется в коммунальной, строительной технике, на буровых станциях и платформах и в авиации. Гидромоторы способны превращать...далее»»

Как в домашних условиях подключить автомобильную сигнализацию?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Оборудование транспортного средства автосигнализацией является залогом спокойствия автомобилиста, ведь благодаря ней владелец может спокойно заниматься своими делами, не беспокоясь об угоне...далее»»

Как обслуживать автомобиль женщине?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Эксперты утверждают, что в современном мире около 85% всех автомобилей приобретаются именно для женщин. Многие девушки испытывают растерянность и страх, когда дело доходит до обслуживания...далее»»

Как правильно перекрасить машину? Как правильно перекрасить машину?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Хотя всем водителям хорошо известно, что наличие многих квалифицированных центров считается гарантом полноценных осуществлений ремонтов любых видов, но все равно некоторые автовладельцы...далее»»

Как своими руками сделать воздухозаборник для автомобиля? Как своими руками сделать воздухозаборник для автомобиля?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Наверняка вам приходилось не раз видеть на тюнинговых автомобилях плоские небольшие отверстия на крыше и на капоте. Именно эти отверстия и получили название «воздухозаборники». Только это...далее»»

Как украсить автомобиль спортивными полосами?

3 Август, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

В нынешнем мире для многих людей машина считается не лишь средством для передвижения, а и своеобразным модным аксессуаром, позволяющим эффектно выделиться из общей массы автомобилистов. По...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия