Рекомендации по покупке машины Тойота РАВ 4 с пробегом
Японский концерн Тойота уже более полувека занимается производством самых разнообразных авто. Сразу после выпуска автомобиля Toyota RAV 4 он смог завоевать сердца многих автолюбителей тем, что является неким компромиссом между городом и деревней, к тому же отличается традиционной японской надежностью.
Длиннобазные версии модели РАВ 4 на шоссе имеют лучшую устойчивость, по сравнению с короткобазными модификациями, но при этом страдает их геометрическая проходимость. На рынке можно найти и переднеприводные версии, которые стоят примерно на 10 процентов дешевле, но специалисты не советуют их покупать, так как цены на обслуживание и расход горючего они имеют аналогичный полноприводным авто, но вот их проходимость заметно ниже, к тому же, и продать их в будущем будет намного сложнее.
Второе поколение машины Toyota RAV 4 на вторичном рынке предлагается в базовой версии с фронтальными ПБ, климат-контролем, подогревом передних кресел, электропакетом, системой АБС, центральным замком с ДУ, легкосплавными дисками и противотуманками. Более дорогие версии имеют «широкий пакет» с расширителями крыльев, 16-дюймовыми шинами, самоблокирующийся дифференциал и обогрев наружных зеркал.
Большинство б/у авто Тойота РАВ 4 на российском рынке оборудованы четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым агрегатом. Первое поколение данной модели комплектовалось 2,2-литровым двигателем, который хорошо работает на российском 92-м бензине. Заменять ремень ГРМ нужно каждые 100 тыс. км, но оригинальные ремни могут служить до 150 тыс. км.
Второе поколение автомобилей Тойота РАВ 4 имеет мотор с гидронатяжителем и цепным приводом ГРМ, его механизм отличается высокой надежностью. После 300 тыс. км нужно регулировать зазоры в клапанах, это делается подбором толкателей. На пробеге 150 тыс. км желательно промывать форсунки. Свечи зажигания имеют ресурс 10-15 тыс. км, антифриз следует заменять каждые 40 тыс. км, масло меняется через 10 тыс. км.
Трансмиссия авто Toyota RAV 4 неприхотлива, но за ней нужен регулярный уход: масло следует обновлять каждые 40 тыс. км. Обычно типы нужных масел производитель указывал на наклейке картера или на щупе.
Автоматическая коробка передач способна работать в двух режимах: спортивном и экономичном. Если предыдущий владелец очень часто штурмовал на своей машине тяжелое бездорожье, то это существенно сократило его ресурс, таких машин надо опасаться. То же самое касается и сцепления, но если автомобиль эксплуатировался нормально, то сцепление проживет до 200 тыс. км.
В ремонте независимая подвеска всех колес автомобиля Тойота РАВ 4 обходится не слишком дешево, но все же она считается долговечной. Чаще всего приходится менять задние амортизаторы и втулки переднего стабилизатора на пробеге около 100 тыс. км.
Рулевое управление является довольно надежным, в нем наконечники тяг могут прослужить не один год. Ближе к 150 тыс. км в направляющей втулке рулевого вала может появиться небольшой люфт или течь. Если течь небольшая, то владелец авто может просто регулярно доливать жидкость, ведь замена копеечной детали будет стоить довольно дорого.
Первое поколение машин Toyota RAV4 комплектовалось барабанными тормозами сзади, а вторая генерация получила дисковые тормозные механизмы, которые быстрее изнашиваются, но барабаны также имеют собственный недостаток – они хуже очищаются. Ресурс передних тормозных колодок составляет всего 10 тыс. км, задние могут проходить 40 тыс. км. В процессе эксплуатации диски не коробятся и выдерживают две и четыре замены колодок.
В российском климате аккумулятор второго поколения автомобилей Тойота РАВ4 работает практически на пределе, и перед покупкой подержанного экземпляра обязательно следует проверить его состояние. Особенно внимательно покупателям нужно относиться к автомобилям с поисковыми системами, такими как Сателлит, Цезарь и т.д. Решить данную проблему может установка аккумулятора на 65 А.ч.
Первое поколение модели РАВ4 получило отделку салона, которую никак нельзя назвать изысканной, настоящим архаизмом оказались ползунки управления отопителем. Но в принципе к работе оборудования у мастеров практически никаких претензий нет. Прежде чем приобрести б/у авто Toyota RAV 4 первых лет выпуска, надо внимательно все взвесить и учесть, что шумоизоляцию салон имеет довольно слабую, зачастую основные звуки возникают из-за попадания дорожных мелких камней по колесным аркам, в некоторых экземплярах может скрипеть задняя дверь. Учитывая эти неприятности не помешает дополнительно обработать арки антигравийной мастикой и обклеить панели кузова. Приобретая подержанный автомобиль Тойота РАВ4 обязательно нужно проверить наличие бризговиков, ведь если продавец ездил на своем авто без них по грейдеру, то наверняка повредил или расколол бампер, что сразу при осмотре можно и не заметить.
Кузов б/у машин Toyota RAV 4 хлопот не вызывает, он имеет высокий клиренс, хорошую оцинковку, все выступы производители прикрыли пластиковыми накладками. Двигатель также имеет хорошую защиту, его оберегает подрамник.
Покупая автомобиль Toyota RAV 4 с пробегом, надо обязательно убедиться в наличии трех ключей: сервисного, которым нельзя открыть бардачок и двух основных, имеющих пульт дистанционного управления.
|