Рекомендации по покупке подержанного полноприводного автомобиля
Первый автомобиль Subaru Leone с задним подключаемым мостом появился еще в 1972 году, но знакомству с системой полного привода европейские автолюбители обязаны именно машине Ауди-80. Многие автомобилисты уверены, что полноприводная трансмиссия влечет за собой повышенный износ запчастей и высокий расход топлива, но это предположение верно лишь частично. Расход горючего машины станет возрастать, только если блокировки дифференциалов будут включенными, если речь идет о современной легковой машине, то водитель управлять ими не может, так как они подключаются, лишь при пробуксовке колес. Касательно износа деталей, то в полноприводной трансмиссии нагрузки будут ниже, чем в моноприводной, ведь они распределяются равномерно между обеими осями, а значит, изнашиваются элементы подвески не слишком быстро. Здесь причина в другом, ведь полноприводная трансмиссия имеет больше деталей, причем стоят они дороже. Если речь идет о неоригинальных запчастях, то зачастую их просто нет, именно, поэтому покупатели должны потратить и деньги и время на поиск надежной подержанной машины.
Еще одной аксиомой является покупка редкостного б/у автомобиля, который официально на российский рынок не поставлялся. В таком случае никто не откинет возможности возникновения проблем даже при прохождении ТО, ведь мастера официального сервиса могут не быть осведомлены какое масло нужно заливать в агрегаты и сколько, ведь авто вообще не предназначен для нашего рынка.
Совсем недавно среди подержанных машин российского рынка, настоящей системой полного привода комплектовались лишь авто Мицубиси, Субару и Ауди. В машинах Ауди А3, ТТ и S3, производители использовали межосевый самоблокирующийся дифференциал Торсен. Если покупателю нужна машина с параллельно подключаемой вискомуфтой к дифференциалу, тогда он может остановить выбор на машинах Субару Форестер, Субару Легасси или Субару Импреза, но лишь на версиях с механической коробкой передач. Если выбирается автомобиль Субару с «автоматом», тогда сцепление будет многодисковым электронно-управляемым с распределением крутящего момента по осям от 90/10 до 50/50. Машина Мицубиси Лансер также получила блокируемый дифференциал, управляет которым вискомуфта. Автомобиль Volkswagen Passat B5 получил трансмиссию от Ауди, после чего этот концерн тоже стали считать производителем автомобилей с правильной полноприводной трансмиссией. Все перечисленные модели характеризуются вполне предсказуемым поведением, к тому же они получили выдающиеся внедорожние качества для легковых авто. Кроме всего этого их преимуществом можно назвать также и возможность работы системы полного привода при движении задним ходом, ведь для машин с подключаемым приводом это не всегда возможно.
Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины с вискомуфтой вместо межосевого дифференциала, так как этот выбор считается наихудшим среди всех схем подключаемого привода. Ранее данную схему использовали концерны Вольво и Фольксваген, сегодня ее использует компания Сузуки. Основным минусом такой системы считается замедленное действие – очень часто во время пробуксовки возникает снос передней оси, а после того как подключается задняя ось, возникает занос.
Концерн Мерседес-Бенц всем покупателям предлагает собственную систему полного привода – 4Matic, в ней электроника лишь притормаживает колеса, которые буксуют. Такое решение (отказ от блокировок) является отличным, ведь при динамичной езде тормозная система имеет склонность перегреваться, поэтому недешевые диски приходится менять довольно часто, считая их расходным материалом.
Российские автолюбители привыкли использовать легковые полноприводные авто, вместо внедорожников для поездки на охоту, на рыбалку, дачу. По этой причине на вторичном рынке большим спросом пользуются полноприводные универсалы. Оценивая все предложения рынка машины Ауди и Мерседес можно сразу откинуть, так как на рынке их предлагается не очень много, да и стоят они дорого. Не стоит покупать б/у авто Вольво Кросс Кантри, производимый с 1998 по 1999 год, причина здесь кроется не только в его высокой цене, но еще и в старой схеме трансмиссии, где используется вискомуфта, как уже было сказано, это не самый лучший выбор.
Многие покупатели останавливают выбор на подержанных машинах VW Passat и Skoda Octavia, они обе имеют правильную систему полного привода, но более предпочтительной считается модель Октавия. Объясняется это тем, что на рынке этих машин больше и как показывает практика, они часто обслуживаются на фирменном сервисе, в то время как автомобили Фольксваген Пассат уже давно перешли на гаражное обслуживание. Вторым преимуществом модели Октавия является клиренс выше авто пассат на 5 см, по сравнению с обычным универсалом Октавия выше на 23 мм. Третьим плюсом машины Шкода Октавия стала высшая надежность целого ряда узлов, а особенно электрооборудования, к тому же в обслуживании она более дешева.
Не так уж мало на российском рынке предложений покупки полноприводного автомобиля Mitsubishi Lancer. Даже со своим самым слабым 1,6-литровым двигателем эта модель считается весьма шустрым транспортным средством с разгонной динамикой 11,5 секунд. Высота дорожного просвета авто составляет 19 мм, он также имеет хорошую геометрическую проходимость. Стоимость обслуживания этой модели намного ниже популярных легковых полноприводных машин Субару, но цены на запчасти довольно высокие.
Особой любовью в российских автомобилистов пользуются подержанные авто Субару Форестер и Субару Легаси Аутбек. Эти универсалы получили 20-сантиметровый дорожный просвет, пониженный ряд передач и механическую коробку передач, поэтому легко буксируют тяжелые прицепы, с легкостью преодолевая заснеженные дороги и грязь. Хотя эти авто отличаются высокой надежностью, сегодня на вторичном рынке практически не встречаются модели находящиеся в целости и сохранности. Ремонт автомобилей Форестер и Легаси Аутбек стоит дорого, к тому же его нельзя проводить самостоятельно, так как даже для замены свечей нужен специальный ключ с двумя карданами.
Прежде чем купить любой легковой полноприводный автомобиль желательно посетить фирменный техсервис, обязательно надо продиагностировать электронные системы, углы установки колес, состояние и уровень масла в агрегатах, работу трансмиссии в движении и приводы. С самого начала осмотра нужно пристальное внимание обратить на шины, которые должны независимо от степени износа быть одинакового размера, в противном случае возникает вероятность того, что дифференциалы находятся на краю гибели.
|