Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Калибра
Даже те автомобилисты, которые не являются любителями марки Опель, подтверждают, что в свое время этот производитель выпустил несколько моделей стоящих внимания, и одна из них – машина Opel Calibra в кузове купе. Модель начала выпускаться в начале 90-х годов и получила платформу авто Опель Вектра первого поколения. Так уже случилось, что автомобиль Опель Калибра часто покупали нерассудительные люди, а значит сегодня на вторичном рынке очень сложно найти машины в хорошем состоянии, эти модели уже обычно находятся в сильно заезженном состоянии, то есть они «мертвые». Если же Вы взяли себе за цель найти автомобиль Opel Calibra в хорошем состоянии на это может уйти много времени.
Плюсом модели Калибра считается ее схожесть со стандартной Вектрой, поэтому и запчасти для нее не слишком дорогие, но это не относится к кузовным элементам, поэтому в результате ДТП придется несколько потратится. На разборках кузовные элементы попадаются очень редко.
Машина Опель Калибра получила целый список недостатков. В первую очередь это плохая коррозионная устойчивость, особенно это касается машин первых лет производства. Подержанные авто Opel Calibra предлагаемые сегодня могут иметь поржавевшие арки колес сзади, опорные чашки амортизаторов сзади, пороги и прочее. Поэтому покупая такой автомобиль обязательно нужно внимательно обследовать его кузов, а от покупки поржавевших экземпляров лучше отказаться вообще.
Салон модели Калибра полностью копирует автомобиль Опель Вектра, в целом он имеет среднее качество сборки, то есть все выглядит более-менее сносно, поэтому разнообразные скрипы надо воспринимать как вполне привычное явление.
На рынке нынче можно найти пять версий машины Калибра с пятью разными моторами. Самым простым считается 2-литровый 115-сильный агрегат, его 16-клапанная версия имеет мощность 150 л.с. В 1994 году началось производство модификации, укомплектованной 136-сильным двухлитровым двигателем. Более мощным считается шестицилиндровый 170-сильный 2,5-литровый двигатель, наиболее мощной считается турбированная модификация с двухлитровым мотором, выдающим 204 л.с. Турбированная модификация имеет наилучшую разгонную динамику – 6,8 секунд и максимальную скорость 245 км/ч. Специалисты не советуют ее покупать, ведь к настоящему моменту турбированный агрегат уже находится в сильно изношенном состоянии, причем большинство уже даже пережили капитальный ремонт, так как их ресурс составляет 150-180 тыс. км. Эта модификация также имеет меньший ресурс тормозов и подвески.
Более надежной считается 2,5-литровая версия, но ее владелец будет вынужден тратить большие суммы денег на ремонт и запчасти, чем владельцы версий с четырехцилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый двигатель весит больше четырехцилиндрового, поэтому и подвеска таких модификаций имеет меньший ресурс из-за повышенной нагрузки. С самого начала продаж, разница в стоимости этих версий была значительной, но сегодня на рынке подержанных авто она почти незаметна, так как цены стали зависеть лишь от технического состояния модели, а не ее пробега, года производства и мотора.
Двухлитровые двигатели без турбонаддува имеют свои преимущества, самым лучшим принято считать 115-сильную версию, но она имеет невысокую мощность и это ее минус, впрочем, такой двигатель легче ремонтировать и в ремонте он обходится дешевле.
Большинство б/у авто Опель Калибра являются переднеприводными, но немецкий производитель оборудовал это купе и системой полного привода, которую можно встретить на более мощных 204-сильных версиях. Покупать полноприводные машины Opel Calibra с большим пробегом не рекомендуется, даже не смотря на то, что на дороге они более устойчивые, все дело в полноприводной трансмиссии не слишком высокой надежности, которая нуждается в дорогом ремонте каждые 100 тыс. км.
Кроме системы полного привода турбированные модификации получили еще и шестискоростную «механику», которая склонна изнашиваться быстрее остальных КП. Покупать модель Калибра лучше с простой пятискоростной механической КП, отличающейся высоким уровнем надежности. Износостойкость сцепления зависит лишь от манеры вождения и может составлять от 70 до 100 тыс. км, впрочем, сцепление стоит не очень дорого и это не препятствие для покупки машины.
«Автомат» автомобиля Opel Calibra имеет японское происхождение и считается надежным, нужно только каждые 40-60 тыс. км менять масло. Специалисты считают, что автоматические КП дольше служат на автомобилях с меньшим объемом мотора.
В подвеске частой замены требуют стойки стабилизатора, шаровые опоры, амортизаторы и сайлент-блоки задней подвески. Стоимость запчастей для машины Опель Калибра одна из наиболее низких среди большинства иномарок.
|