Россияне платят за новые автомобили почти столько же, сколько американцы
27 Февраль, Четверг, 2014
В начале февраля 2014 года эксперты аналитического агентства «Автостат» сообщили, что, по их данным, средняя цена нового автомобиля в России равна 28 340 долларам, что эквивалентно примерно одному миллиону рублей .
Как отмечает Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат», в нашей стране намечается тенденция к увеличению стоимости транспортных средств. Это связано, в том числе, и с тем, что каждое новое поколение автомобилей становится всё лучше и дороже. Так, в 2007 году средняя цена «железного коня» в России составляла $19,5 тысячи, в 2010 – $22,7 тысячи, в 2013 – $28,3 тысячи .
По данному показателю наша страна вплотную приблизилась к США. Здесь легковой автомобиль в январе обходился покупателю в 31 тысячу долларов, что примерно на 800 долларов дороже, чем годом ранее .
«Вместе с тем необходимо понимать, что средний показатель отнюдь не означает, что новая модель с полным комплексом современных опций будет стоить именно миллион, – отмечает Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе. – Например, примерно в такую цену обойдется SKODA Octavia. Но другая популярная модель, внедорожник SKODA Yeti, даже в обновлённой комплектации 2014 года обойдётся в сумму от 729 тысяч рублей. Так что вовсе не обязательно быть миллионером, чтобы приобрести новый автомобиль».
Увеличение стоимости транспортных средств способствует и росту кредитования в данной сфере. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2013 году при участии банков было продано 45,8% автомобилей, а годом ранее – 33,6% . Как отмечает Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ, средний размер действующего кредита составляет 510 тысяч рублей .
Специалисты отмечают, что россияне всё чаще делают в выбор в пользу более дорогих моделей. Наибольший процент продаж в 2013 году показали автомобили в ценовой категории от 25 до 35 тысяч USD. Дешёвые модели снимаются с производства, и, кроме того, сами покупатели стараются пересаживаться на более комфортабельные, а значит, и более дорогие аналоги, отмечает Сергей Целиков .
С учётом подобных тенденций происходит модернизация существующего модельного ряда, популярные автомобили приобретают новые опции и функционал. «Например, SKODA в 2014 году запустит в России продажи Octavia Scout с системой полного привода. Появление этой новинки станет ответом на рост популярности «внедорожников» в нашей стране. При этом стоимость полноприводного универсала практически не будет отличаться от Octavia Combi», – утверждает Дмитрий Балобаев.
В настоящее время российский авторынок переходит от количественного роста, обусловленного удовлетворением первичного спроса, к качественному развитию. Потребитель становится более требовательным. И теперь он готов платить больше. Но не просто за средство передвижения, а за автомобиль, полностью отвечающий его запросам.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|