Газ как топливо для автомобиля
Сегодня многие автомобилисты, рассматривают газ, как постоянное топливо для своего автомобиля. И этот интерес полностью обоснован. Ведь одним из достоинств газа, является его более высокая детонационная стойкость, по отношении к бензину (более 100 единиц). Такое обстоятельство, уже давно привлекло к газу внимание автомобильных инженеров, а автолюбителей, газ привлекает, прежде всего своей низкой стоимостью по отношению к бензину и солярке. Взятые вместе оба этих качества, позволяют успешно использовать газ в качестве альтернативного топлива для автомобилей. Более активное применение газа в виде топлива для автомобилей, началось с приходом экономического кризиса и повышения цен на традиционные виды топлива. Кроме того, высокая детонационная стойкость газа, позволяет использовать его в качестве топлива даже для современных двигателей, обладающих высокой степенью сжатия.
Казалось бы, если газ так хорош, почему же он до сих пор не вытеснил бензин и солярку? Но тут не так все просто, ибо есть у газа один маленький, но существенный недостаток – он медленно горит! Конечно говоря об этом, мы не имеем в виду то, как он горит в горелке печки. Как раз там с этим все в порядке. А вот для современных двигателей, где все процессы происходят очень быстро, его скорость горения, которая составляет 50-60 м/с, оказывается слишком малой. Все дело в том, что в современных двигателях, на процесс сгорания топливной смеси, отводиться очень мало времени, которое измеряется микросекундами. Бензовоздушная смесь, вполне успевает сгорать за этот промежуток времени, а вот газ – нет. То есть, конечно, газ воспламениться и будет гореть, но не там где этому положено быть, а уже в выпускном тракте и глушителе. А это означает, что выпускной клапан, который и так не успевает толком охлаждаться, будет находиться постоянно в раскаленном состоянии, что со временем, так же приведет к его воспламенению в критических режимах. Отсюда и появляются в последствии прогоревшие выпускные клапаны и их седла, трубы и глушители. И водителю, приходиться находить средства, насовсем не дешевый ремонт, который может иногда потребовать даже замены головки блока цилиндров.
Как же избежать подобных неприятностей и вообще возможно ли это? Четкого ответа дать здесь нельзя, поэтому ответим следующим образом: при определенных условиях в какой-то мере. Одним из выходов из этого положения, является то, что при переходе на газ, необходимо сразу же увеличивать начальный угол опережения зажигания на 5 или 7 градусов. Такое изменение в углу опережения зажигания, дает хоть какой-то шанс успеть сгореть газовоздушной смеси. Больше никакие изменения и регулировки не смогут обмануть электронику, которой оснащены сегодня большинство автомобилей. Правда на сегодняшний день, европейские инженеры придумали электронные устройства, которые позволяют отслеживать угол опережения зажигания, в зависимости от частоты коленвала, нагрузки, температуры отработанных газов и т. д. И ими, кстати везде пользуются за границей, но только не у нас. У нас этих устройств почему-то нет. Хотя многие бы владельцы наших «Жигулей» и «Волг», перешедших в целях экономии на газ, очень бы обрадовались такому «навороту».
О чем вы говорите, - скажете вы, - вон повсюду ездят двухтопливные автомобили и все у них хорошо. Да и в мастерских, которые ставят газовые автомобильные установки, целые очереди. Так в чем же дело?
А дело все в том, что сегодня, все эти мастерские устанавливают газовые установки на тихоходные и низкооборотистые двигателя, для которых 4 000 оборотов и так много. Вот как раз в таких двигателях, газ и успевает кое-как сгорать.
Все дело в том, что и такие автомобили приходят в ремонт с приобретенными проблемами от газа. Другое дело как скоро у кого появляется эта потребность. Тут огромную роль играет манера езды каждого водителя. Так, к примеру, если водитель едет на машине с двигателем большого объема, то вряд ли он будет выжимать педаль газа до полика. В таком двигателе ему вполне хватит и не критических оборотов. Поэтому такой двигатель, будет долго ездить без р6емонта, так как газ здесь, успевает прогорать полностью. А вот если водитель постоянно хочет выжать все возможное из своего малообъемного двигателя, проблемы начнутся очень скоро.
А новая мода на турбированные двигатели, вообще ни как не совместима с идеей использования в качестве топлива газа. Ведь в такие автомобили поступает столько воздуха, что температура горения отработанных газов начинает составлять такие величины, которые не сможет выдержать выпускной коллектор.
Подводя итог под всем выше сказанным, можно сделать только один вывод, что применение газа в качестве топлива для автомобилей, является нецелесообразным. В противном случае, капитальный ремонт вашего двигателя не за горами.
|