Рекомендации по покупке машины Мазда 6
Концерн Мазда на рубеже веков сменил свою философию и стал позиционироваться производителем транспортных средств, предназначенных для получения удовольствия от процесса вождения. Но прежде чем приобрести эту машину надо разобраться насколько она отвечает суровым российским условиям эксплуатации.
Автомобиль Mazda 6 начал производится в 2002 году. Сегодня большая часть этих машин, представленная на вторичном автомобильном рынке, имеет японскую сборку, об этом будет свидетельствовать тот факт, что транспортное средство изначально было продано своему первому хозяину официальным дилером. Поэтому потенциальный покупатель может отследить всю историю обслуживания и ремонта понравившегося экземпляра шестой модели. В продаже также можно найти и подержанные авто Мазда 6 европейской сборки, в большинстве случаев такие экземпляры получили экономичный дизель. Что касается американских версий модели, то создатели их комплектовали мощным шестицилиндровым трехлитровым мотором или 2,3-литровым двигателем, обе версии получили автоматическую трансмиссию. Аналог, производимый для внутреннего рынка Японии называется Мазда Атенза.
Лакокрасочное покрытие машина Mazda 6 не зависимо от типа кузова (хэтчбек, универсал, седан) получила очень тонкое и любой контакт с ним оставляет по себе след. От камней, песка, дорожной соли, сильно страдают колесные арки, передняя часть авто, пороги. В скрытых местах автомобиля уже через пару лет возникает коррозия, антикоррозионная защита очень слабая. Поэтому перед покупкой надо внимательно осмотреть транспортное средство.
Электрооборудование авто Мазда 6 отличается некоторой стабильностью работы. На первых образцах из строя часто выходил корректор фар, но владельцы его уже наверняка успели поменять по гарантии. С датчиком присутствия пассажира могут случаться дефекты, поэтому при потребности ни подушка безопасности, ни преднатяжитель ремня не сработает. Ремонтом здесь не обойтись, требуется замена датчика, идущего лишь в сборе с подушкой, что без стоимости работы обойдется более чем в 1000 долларов.
На шестую модель первого поколения устанавливалась целая линейка двигателей, наиболее слабым считается 1,8-литровый агрегат, мощности которого машине не хватает, поэтому если планируется покупка автомобиля не только для города, надо выбирать более мощные модификации. Остеречь надо и всех покупателей трехлитровых модификаций мощностью 222 л.с., ведь такие машины на наш рынок попали исключительно из Америки, поэтому данную покупку можно считать невыгодной, не смотря на высокую надежность мотора, как минимум по двум причинам: малая распространенность шестицилиндровых моторов у нас и американский стиль владения транспортным средством. Самой мощной версией авто Мазда 6 считается 260-сильная 2,3-литровая модификация с разгонной динамикой в 6,6 секунд. Но все желающие получить ее должны понимать, что предыдущий хозяин зачастую продает модель лишь тогда, когда машина стает требовать вложения огромных сумм, к тому же, на таких версиях топливная аппаратура долго выдержать качество отечественного топлива не в состоянии. Если с целью экономии покупатель присматривает себе дизельную версию «шестерки», завозившуюся к нам «серыми» дилерами из Европы, то ему надо четко понимать, что сэкономить с нашим качеством солярки не удастся. Не следует забывать и о том, что ремонтировать данные двигатели возьмется не каждый мастер.
Пятискоростные КП нареканий на надежность не имеют, а вот 6-скоростные механические КП могут иметь дефекты в синхронизаторе третей передачи. Постоянный спортивный стиль убивает сцепление машины Mazda 6 довольно быстро, в нормальных условиях оно может проходить до 100 тыс. км, за замену в сервисном центре надо заплатить более 600 долларов.
Четырехскоростные автоматические КП ломаются часто, ремонт владельцам обходится порядка 2500 долларов. В 2005 году производители заменили ненадежную коробку на очень надежный пятискоростной автомат, он не ломается и нуждается лишь в регулярной замене масла через 60 тыс. км.
В передней подвеске через каждые 30-70 тыс. км надо заменять стойки стабилизатора, более 100 тыс. км могут выходить рычаги. С использованием оригинальных запчастей ремонт подвески обойдется в 1500-2000 долларов. Рулевое управление довольно надежное и его элементы хлопот не доставляют.
Автомобиль Mazda 6 первого поколения имеет основной минус, заключающийся в плохом качестве пластика салона, небольшие шумы в салоне появляются после 50 тыс. км пробега. Касательно подвески, силового агрегата и трансмиссии, то эти элементы проявляют высокую надежность во время эксплуатации. Сегодня авто Мазда 6 в хорошем состоянии 2005-2006 года производства можно приобрести за 500 тысяч рублей, при этом страна производства роли не играет. Особенностью машин американской сборки является более мощный силовой агрегат, но меньшая комплектация.
|