Рекомендации по покупке б/у автомобиля Тойота Ярис
Автомобиль Toyota Yaris выпускалась с 1999 по 2005 год, поэтому, казалось бы, что покупатели подержанных машин имеют большой выбор, но это не так. Сразу после дебюта модель Ярис очень понравилась европейским автомобилистам, но в России ее поклонников оказалось очень мало, поэтому вскоре после начала продаж японский концерн прекратил поставки машины в Россию. Причиной невысокого спроса стала высокая стоимость модели, причем это самое можно сказать и о подержанных транспортных средствах Тойота Ярис.
Авто Toyota Yaris производился в трехдверном и пятидверном кузовах хэтчбек. Сегодня на вторичном рынке можно найти довольно практичную машину Ярис Версо с увеличенными размерами и иной внешностью, поэтому если покупателя не отпугивает внешний вид данной модели, он может, не раздумывая покупать ее. Среди всех модификаций модели Ярис именно Версо всегда считалось наиболее практичным исполнением, которое всегда получало только высшие оценки.
Большая часть автомобилей Тойота Ярис с пробегом, предлагаемых на вторичном рынке, были привезены в Россию с Европы, но иногда встречаются японские модели с иным названием – Тойота Витз. Среди японских версий можно найти и переднеприводгные и полноприводные модификации. А на американском рынке предлагался также седан Эхо, который в арабских странах реализовался под названием Ярис.
Зачастую среди б/у авто Toyota Yaris можно встретить бензиновые 1,3-литровые и 1,0-литровые модификации мощностью 87 и 65 «лошадей» соответственно. Если Вы решили покупать автомобиль с автоматической трансмиссией выбор лучше остановить на 1,3-литровом моторе. По желанию можно найти и модификации с 1,5-литровым агрегатом, но с экономической точки зрения их нельзя считать экономичными из-за высокой стоимости, поэтому лучше приобрести более крупную подержанную машину Тойота Королла.
Кроме бензиновых двигателей авто Toyota Yaris может быть укомплектован 1.3-литровым дизелем. В целом двигатель не плохой, он дарит хорошее удобство и динамику, но покупателю сильно рассчитывать на экономичность не следует, да и такие модификации вообще огромная редкость на рынке.
Вся линейка предлагаемых двигателей имеет высокую надежность. В подержанных авто надо менять цепь ГРМ после 200 тыс. км, а вот если речь идет о машине эксплуатировавшейся в России, то на пробеге в 100 тыс. км владельцу приходится чистить систему впрыска – это результат отечественного уникального по своему составу бензина. На аналогичном пробеге могут засориться датчики расхода воздуха, очень часто им нужна лишь чистка, хотя в сервисе клиента могут развести на приобретение самого датчика. Конечно можно ожидать поломки и других датчиков, но такое случается редко, хотя если приобретается авто первых лет производства, то лучше хорошо все проверить.
Большая часть машин Тойота Ярис, предлагаемых для европейского авторынка получили механическую пятискоростную КП, в которой через каждые 200 тыс. км приходится менять сцепление. Некоторые экземпляры модели могут агрегатироваться механической трансмиссией с автоматическим выжимом сцепления. Данная роботизированная трансмиссия должна быть в эксплуатации чрезвычайно удобной, но к ее надежности у владельцев возникает много вопросов. Частой проблемой является странное переключение передач и постоянные ошибки, выдаваемые бортовым компьютером. Мастеров на СТО надежность такой трансмиссии просто пугает, часто ломается гидроаккумулятор, золотниковый клапан, насос, датчик давления, сама стоимость ремонта часто превышает 2000 долларов. Поэтому специалисты советуют покупать машины из Европы лишь с механической КП. По теории можно найти и версию с четырехскоростной автоматической коробкой передач, но на практике найти такой экземпляр практически невозможно, им могли агрегатировать только американские и японские версии.
Подвеску автомобиль Toyota Yaris получил простую и понятную, мало кто из владельцев на нее жалуется. В 90 процентов авто с пробегом после 100 тыс. км ремонтировать ходовую часть не приходится, единственное, что может случиться – износится стабилизатор спереди. После пробега в 130 тыс. км нужно заменять подшипники ступиц, амортизаторы, иногда передние рычаги с опорами. Но не смотря на это подвеска имеет хороший ресурс. Исключений при этом для запчастей не существует. Если что-то и придется ремонтировать, то новые запчасти для модели Ярис обойдутся не так уж и дорого, как этого можно ожидать поначалу.
В 2005 году на рынок вышло второе поколение авто Тойота Ярис. Преимуществами подержанных машин первого поколения можно считать достойные моторы, довольно высокий уровень безопасности и приличное оснащение. Надежность модели Ярис также вполне удовлетворительна, если не брать во внимание модификации с роботизированной КП. На фоне стольких преимуществ все портит цена данного автомобиля, даже если речь идет о подержанных образцах первых лет производства. Именно поэтому спрос на б/у машины Toyota Yaris не очень большой, потенциальные покупатели отдают предпочтение модели Королла, объясняя это большим выбором модификаций.
|