Ремонт авто - ремонт газораспределительного механизма
Далеко не каждый из нас задумывался над тем, за счет чего, то есть благодаря каким техническим решениям, мы выполняем массу простых, можно даже сказать скучных и тривиальных действий. К таковым можно, например, отнести езду на автомобиле. С другой стороны количество желающих передвигаться в пространстве именно этим видом транспорта неуклонно возрастает. Даже словосочетание «железный конь» в сегодняшних реалиях подразумевает, на мой взгляд, не только полезность автомобиля как такового, но и его распространение среди населения во всем мире. А это в свою очередь значит, что период блаженного неведения относительно того, что у машины под капотом скоро закончится. Впрочем, у большинства автовладельцев, он и без того заканчивается с первой неисправностью. Но поломка это почти всегда стресс для человека. Поэтому я предлагаю, как новичкам так матерым автомобилистам прочитать данную статью, кто знает, быть может, именно она поможет вам мои читатели не только не растеряться в сложной обстановке.
Сегодня мы расскажем о газораспределительном механизме и о неполадках в нем. Но для начала несколько слов о том, как функционирует и из чего состоит исправный газораспределительный механизм.
Строение и функции газораспределительного механизма в автомобиле
Данный механизм по природе своей предназначен для того, чтобы играть роль своеобразного швейцара, в том смысле, что именно при помощи данного механизма в двигатель впускается горючее, и на этом же механизме лежит ответственная задача по удалению из двигателя отработавших свое газов. Таким образом, теперь, когда нам ясна его функция, мы можем утверждать, что устройства подобного рода стоят на всех автомобилях. А теперь приступим к изучению строения исследуемой системы, ведь о любом механизме можно сказать, что это система, каждая часть которой выполняет свои функции.
Строение газораспределительного механизма в автомобиле:
• распредвал
• Рычаговые механизмы.
• Клапанная группа
• Группа каналов.
Главной частью данного механизма, его своеобразной изюминкой, краеугольным камнем, является распредвал, на котором располагаются кулачки. Если говорить простым и понятным языком то в период вращения вала кулачок задевает (бьет) рычаг, рычаг во время движения открывает клапан, совершается рабочее действие, после чего клапан закрывается и все возвращается в исходное положение до следующего цикла.
Типичные неисправности
• Неисправности распредвала. Распредвал автомобиля конструкция сложная не только, да и не столько в плане эксплуатации. Данная конструкция сложна, прежде всего, в силу множества элементов в нее входящих. В частности одной из самых частых неисправностей являются подшипники, вернее даже не сами эти детали, а их крышки и крепления крышек. Впрочем, и сами подшипники могут, говоря простым языком стираться, утрачивая при этом часть своих рабочих возможностей и функций. Данная неисправность выражается и проявляет себя специфическим стуком. Кстати говоря, опытному ремонтнику или даже, просто, атовладельцу со стажем, локализовать неисправность по такого рода шумам не составит труда. Впрочем, от неисправных подшипников может быть и куда более конкретное и серьезное беспокойство, так как по причине их изношенности падает давление масла в вашей машине. Вообще говоря, лучшим, но и наиболее радикальным средством от всех болезней распредвала является его шлифовка, сопровождаемая заменой изношенных деталей.
Наплавка как метод устранения неисправностей
Но в тоже время, целому ряду деталей можно вернуть рабочие свойства. Например, не слишком изношенным кулачкам распредвала, можно вернуть функциональность путем особого вида сварки, который в профессиональных кругах именуется восстановительной наплавкой. Суть данного метода заключается в том, что с помощью предварительно расплавленного металла с теми же свойствами, что и у металла обрабатываемой детали можно устранить дефекты исходной детали.
Тем, кто бесповоротно решил использовать данный метод для ремонта деталей, прежде чем включать наплавку в свой технологический арсенал следует знать, что основа наплавки – искусство сварщика. При наплавке важно избежать деформации исходной детали. В целом наплавка очень надежный метод.
При ремонте распредвала, жизненно необходимо учитывать такой фактор как изгиб распредвала. Согласно стандарту данный показатель не должен превышать одной десятой доли миллиметра. На опорных деталях распредвала, не должно быть даже царапин. Столь жесткое требование обусловлено тем, что по вовлеченности в процесс движения распределительный вал занимает одно из первых мест. При таких нагрузках малейший дефект очень быстро разрастается до серьезнейшей проблемы несущей угрозу безопасности движения.
Еще один важный момент, измерение деталей до того как вы прилагаете к ним усилие или вес и во время этого процесса. Например, цепь, контактирующая с распредвалом должна согласно требованиям технического процесса, отраженным в стандарте вытягиваться не более чем на 4 мм. Увеличение данного показателя, скажет нам о том, что цепь пора менять.
Один из решающих факторов, которые определяют правильное функционирование исследуемой системы, является наличие теплового зазора между деталями. Именно данный зазор, позволяет системе функционировать без сбоев в разогретом состоянии, ибо, как мы знаем из школьного курса, все тела без исключения, среди множества свойств имеют свойство расширяться при воздействии высоких температур, что приводило бы, не будь конструктивно предусмотрен данный зазор, к тяжелым поломкам в системе. Кстати тепловой зазор точно также сохраняет работоспособность системы и при отрицательных температурах.
Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил при выставлении правильного значения теплового зазора.
• Регулировка тепловых зазоров должна категорически и в обязательном порядке выполняться только на» холодном двигателе» причем температура охладителя должна быть в диапазоне от пятнадцати до двадцати градусов Цельсия (15-20 С)
• Сами тепловые зазоры должны составлять 0 целых пятнадцать сотых миллиметра (0.15 мм.). Такой тепловой зазор обеспечит нормальное функционирование системы.
Для проверки данного показателя нужен измерительный щуп, причем, если щуп входит в тепловой зазор и с небольшими трудностями выходит, зазор установлен правильно
Многие эксперты рекомендуют для проверки зазоров применять два щупа, различающихся по такому показателю как толщина. Причем более толстый щуп в тепловой зазор входить не должен.
Практическая регулировка теплозазоров
Мы рассмотрели теоретическую часть установки тепловых зазоров, и значение данного фактора для нормального функционирования исследуемой системы. Однако, мне думается, что статья была бы не вполне завершенной, не попытайся мы выполнить на практике, то, что обсуждали и постигали теоретически.
Отрегулируем зазоры в двигателе точнее сказать в клапанах двигателя.
• Извлечем аккуратно, чтобы не повредить первые детали, а именно свечи зажигания.
• Очень аккуратно освободить крышку, прикрывающую головки цилиндров от крепежных гаек убрать аккуратно крышку; открыв доступ к цилиндрам.
• Перевести для начала поршневое устройство соответствующее первому цилиндру в положение, при котором пара клапанов окажется, закрыта, прокрутим, коленвал таким образом, чтобы совпали отметины на коленвале и на крышке, которая находится в нижнем конце привода газораспределительной системы прямо-таки у так называемых «звездочек»;
• Выставить зазоры между винтами, которые регулируют и отвечают и определяют положение каждого коромысла и каждого клапанного стержня. Причем сделать это так чтоб зазор был правильным
• При помощи гаечного ключа отвинтить страховочную гайку с винта, который регулирует положение коромысла и, используя специальный торцевой ключ крутить головку винта тем самым установив соответствующий стандарту размер зазора;
• Все зазоры замерить и проверить щупом. При успехе вернуть страховочную или как ее еще называют контргайку на место. При неуспехе повторить операцию. Если вам что-то не совсем ясно перечтите данную инструкцию еще раз и пригласите опытного помощника для практики
Удаление нагара из системы
Большой проблемой для автомобилистов является образование нагара, который, по мнению специалистов, может влиять (конечно, если данный вопрос пустить на самотек) даже на мощность двигателя в худшую сторону естественно. Посему нагар из исследуемой системы должен быть удален. Я приведу два способа решения данной проблемы. Первый проще реализовать людям, которые любят кропотливый и упорный труд, и готовы попотеть для достижения результата. От себя скажу, что способ этот малозатратный. Вы берете скребок и вручную, что называется «своей мозолистой рукой» счищаете весь нагар. Для тех же, кто жаждет быстрого результата, без особо большого напряжения сил, существует второй способ.
Способ номер два можно смело назвать интеллектуальным. Вы должны приготовить смесь, состоящую всего из двух простых компонентов, а именно Керосина и масла. Пропорция смеси 8 частей керосина на 2 части масла. В каждый отдельный цилиндр страдающего от нагара двигателя рекомендуется наливать 20 мл. чудо-смеси. Затем крутим, коленвал двигателя так чтобы тот совершил ровно восемь оборотов. После этого, почувствовав себя, быть, может, игроком «Поля чудес» все-таки оставляем все на двадцать четыре часа. Затем запускаем движок на тридцать минут. Нагара нет, но вот масло и маслофильтр придется менять. Какой из двух способов выбрать решаете вы сами.
А я с вами прощаюсь, надеясь, что статья вам помогла.
|