Как выгодно купить автомобиль за границей
Что следует знать, чтобы правильно выбрать транспортное средство за границей и позже растаможить его наиболее выгодно, не попавшись в «бюрократические сети»? Все те люди, которых интересует такой процесс, хорошо знают, что к нам наиболее выгодно ввозить малолитражные дизельные машины, поэтому выгодной является растаможка грузовиков. Но на практике оказывается, что даже в той ситуации, если в паспорте технического средства четко указан его тип, никто не может дать гарантии, что сотрудники таможни его именно так и будут классифицировать. Но, даже не считая этого обстоятельства в процессе растамаживания машин, ввезенных из-за границы, существует много нюансов, неизвестных «непосвященным» автолюбителям.
Какие документы проверяются сотрудниками таможни? В первую очередь это относится к тем документам, которые подтверждают право собственности на транспортное средство, которые были правильно оформлены в полном соответствии с действующими правилами той страны, где совершалась покупка. Это относится к бумагам купли-продажи, к счету-инвойсу и остальным документам, в которых указывается информация о продавце, дате продажи, клиенте, годе производства машины, ее идентификационном номере, основных технических свойствах, к техталону, ПТС с пометкой о снятии с учета, к регистрационным свидетельствам, которые были выданы уполномоченными органами той страны, где в прошлом регистрировался автомобиль, к сервисным документам, к паспортным документам, а также документам подтверждающим право на льготы при налогообложении.
Таможенное оформление купленного и привезенного из-за границы авто должно проходить по месту проживания нового автовладельца в специализированных таможенных отделах. Данное обстоятельство связанно с тем, что при проведении оформления машины нужен специальный сертификат соответствия, который фактически является разрешением на эксплуатацию конкретного транспортного средства в стране, этот сертификат выдается уполномоченными органами сертификации.
Не учитывая всего этого необходимо подчеркнуть, что стоимость окончательного таможенного оформления образовывается из суммы денежной гарантии. Данную сумму принято начислять по определенной формуле: таможенная пошлина составляет 10% от цены транспортного средства, налог для конкретных моделей авто напрямую зависит от типа и объема мотора, года производства автомобиля, к этой сумме добавляется НДС, рассчитывающаяся от цены автомобиля плюс пошлина и акциз. Даже если ввезенное из-за рубежа транспортное средство было подарено новому владельцу, за него все равно придется заплатить все налоги. Ну а за тем, чтобы никто не «увильнулся» от налогов на таможне существует специальный отдел, именно в его компетенции находится определение базы налогообложения. Этот отдел специализируется на определении предварительной стоимости машины с учетом предоставленных ранее документов и сопоставление таких автомобилей с ценовой базой их аналогов в России.
Цены на таможне являются почти такими же, как и за рубежом, только существует один небольшой нюанс. За любое дополнительное «благо» в транспортном средстве придется заплатить. По словам перегонщиков, к примеру, наличие таких современных элементов комфорта как стеклоподъемники, кондиционер и подогрев кресел повышают цену растаможки. Именно по этой причине все опытные перегонщики стараются перед прохождением таможни убрать все «излишества» с транспортного средства.
Дальше перевозчик получает документ доставки машины до таможни, ему его выдают на руки под личную подпись, в таком документе указывается срок доставки, то есть уведомление о транзитном перемещении. Кроме этого перевозчику также выдают квитанцию установленного образца, копию с акта о таможенном досмотре и набор тех документов, которые были упомянуты выше, причем они обязательно должны быть заверены печатью инспектора таможенной службы. Именно набор всех этих документов разрешает въезжать автомобилю с пропускного пункта, находящегося на границе и следовать к месту назначения.
Как происходит растаможка грузовых и пассажирских авто? Стоимость обеих видов растаможки сильно отличается между собой, значительно сэкономить можно, ввозя из-за границы грузовики. Что же касается пассажирских машин, то такими транспортные средства признаются, когда они имеют:
• Окна в обеих боковых панелях на задней части кузова;
• Постоянно установленные кресла с ремнями безопасности либо местами для установки устройств безопасности;
• Двери с окнами на задней части кузова либо на боковых панелях;
• Комфорт внутреннего пространства либо признаки этого (к примеру, освещение, вентиляция, пепельницы, ковровое покрытие);
• И когда у них отсутствует перегородка либо стационарная панель между отсеком водителя и переднего пассажира и задним отсеком, который может использоваться для транспортировки и грузов и пассажиров.
При этом фургоны отличаются следующими особенностями собственной конструкции:
Отсек для транспортировки грузов может иметь освещение;
Могут иметься двери с окнами в боковых панелях кузова, причем находится, они могут с разных сторон;
Двери с окнами могут также находиться и в задней части кузова;
Если в задней панели на кузове нет дверей, там возможно окно;
Позади водителя пространство салона может не иметь перегородки.
К товарным грузовикам также относятся автомобили для перевозки пассажиров и грузов, получившие более одного ряда кресел с закрытым либо открытым грузовым отсеком при условии, что протяжность пола, отведенная для перевозки грузов, составляет больше половины длины колесной базы либо более чем с двумя осями.
Сейчас не желательно ввозить из-за границы:
1. Транспортные средства моложе 2005 года производства из-за дорогой растаможки.
2. Машины «под кузов» из-за невозможности отыскать нужные документы.
3. Бензиновые авто, так как у нас они стоят даже дешевле.
|