Сосед-конкурент, или кому мешает Lifan
21 Август, Вторник, 2012
Правительство России начало серьезно волноваться – китайский автоконцерн, находящийся недалеко от России, планирует начать производство бюджетных легковых автомобилей, которые смогут составить серьезную конкуренцию Hyundai Solaris и Kia Rio в получения звания «народный автомобиль». Компания Lifan, о которой идет речь, производит свою продукцию недалеко от столицы Белоруссии.
Александр Суриков, занимающий пост посла Российской Федерации в Белоруссии, сообщил о возможности производства в Белоруссии автомобиля, не имеющего никакого отношения ни к транспорту АвтоВАЗа, ни к другим иностранным автопроизводителям, работающим в России. Как сообщил дипломат, если правительство республики все-таки пустят автомобиль Lifan в Белоруссию, то им не избежать «серьезного обсуждения».
Как сообщает Autonews, такая позиция совсем не удивительна, поскольку границ между Россией и Белоруссией нет, а данные иномарки, которые ввезут в страну, не смогут порадовать своего соседа таможенными пошлинами. К тому же, Lifan создаст им серьезную конкуренцию, а в этом никто не заинтересован, особенно АвтоВАЗ, который намерен, возвести в ранг бестселлера Lada Granta.
Эксперты отмечают, что практически единственное производство китайских автомобилей в России, обеспечивает завод «Дервейс» (Черкесск). Но вскоре его смогут остановить, так как его в скором времени могут прекратить. И это никак не связано с низким качеством сборки или неутешительными краш-тестами.
Главная претензия касается безопасности, слабой стороны китайских транспортных средств. Так же для многих моделей характерны неуверенные повадки во время езды – неадекватность рулевого управления, сильные крены. Большинство этих автомобилей подкупают российских автолюбителей доступной ценой, привлекательным внешним видом и оснащением всеми самыми востребованными опциями. Поэтому покупатели отдают свое предпочтение именно автомобилям Lifan, нежели Lada Granta. Если сравнивать
В случае возникновения «серьезных обсуждений», которые коснутся партнеров Таможенного союза, возможны жаркие дискуссии между Россией и Белоруссией. Но сможет ли РФ повлиять на договоренность Белоруссии и Китая о производстве иномарки в Борисове пока неизвестно.
Следует напомнить, что автозавод «Дервейс», чье будущее считается достаточно туманным, с мая этого года собирают Geely Emgrand. Эта модель, представляющая первую китайскую машину, при прохождении тестов EuroNcap за свою безопасность удостоилась четырех звезд, набрав при этом так же хорошие баллы в категории «защита детей и взрослых» и «система безопасности». Черкесская компания, поставив эти автомобили на конвейерное производство, сообщила о том, что объемы производства предполагают выпуск около 2200-2500 автомобилей в месяц, однако возможно 20% увеличение после начала ее продаж. Сейчас автомобильный завод выпускает около 40 машин Emgrand за смену.
Сама же модель будет представлена в двух разновидностях: хэтчбэк и седан. Все эти варианты будут оснащены или двигателем 1,5 л. мощностью 98 лошадиных сил, или же агрегатом объемом 1,8 силой 126 лошадей. В комплекте с двигателями идет 5-ступенчатая механическая коробка передач. Варианты с автоматикой, возможно, появятся уже к концу года.
Базовая комплектация, стоящая 429 тыс. рублей состоит из боковых зеркал с обогревом и электроприводом, гидроусилителем руля, кондиционера, двух подушек безопасности и электростеклоподъемников. Топовая же версия имеет электрическую регулировку сиденья водителя, приборную панель, шторку заднего стекла, обшитую кожей, подушки безопасности, проигрыватель DVD. Стоит Emgrand Luxury около 485 тыс. рублей.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|