Рекомендации по покупке подержанной машины Мицубиси Харизма
Сегодня все предлагаемые на вторичном авторынке автомобили Mitsubishi Carisma считаются довольно старыми, ведь модель производилась с 1995 по 2003 год, но, тем не менее, ее продолжают покупать. В последний год выпуска этот авто можно было купить за 13 650 долларов с 1,3-литровым мотором, 2 ПБ, кондиционером и электроприводом передних стекол.
Машина Мицубиси Харизма производилась на заводе в Нидерландах, но она не портила имидж японской марки. На российском вторичном рынке встречаются модели, завезенные с Европы, а также модификации, специально предназначенные для российского рынка. Что касается российских автомобилей Харизма, то они получили более высокий клиренс, но это преимущество сделало подвеску модели более жесткой. Очень редко на рынке можно встретить машину Mitsubishi Carisma, завезенную из Японии, на японский рынок эти транспортные средства попали из Голландии в 1996-1998 годах. В продаже предлагаются модели трех периодов выпуска, специалисты сообщают, что лучше обращать внимание на авто выпущенные после весны 1999 года. Более ранние модели имели целый список «детских болезней» и худшее качество сборки.
Огромной популярностью на отечественном рынке пользовалась 1,8-литровая модификация мощностью 125 л.с, получившая систему прямого впрыска, где воздух и топливо подавалось в цилиндры под огромным давлением. Преимуществами мотора стал высокий крутящий момент на малых оборотах, высокая экономичность и мощность. Но имеет он и множество недостатков, о которых покупатель должен быть осведомленным. Из строя очень быстро выходят форсунки и топливной насос, причиной этому стало низкое качество горючего, российским автовладельцам эти элементы приходится менять уже после 120-150 тыс. км. Одна форсунка стоит 400 долларов (в комплект входит 4 форсунки), а топливной насос – 800 долларов. Специалисты советуют сразу менять все форсунки, а чтобы оттянуть момент их замены мастера советуют каждые 20-30 тыс. км их чистить. От покупки экземпляров, оборудованных 1,8-литровым мотором надо отказываться сразу, если видно, что машина прошла более 120 тыс. км.
Многие покупатели не хотят связываться с авто Мицубиси Харизма, оборудованным 1,3-литровым 82-сильным мотором, опасаясь его невысокой мощности. Но опасаться не надо, особенно если покупается машина для города и покупатель рассудительный и спокойный человек, то такое приобретение позволит ему еще и сэкономить.
Самой проблемной коробкой передач для модели Харизма считается «механика», предлагаемая для 1,6-литровой модификации от компании Рено – люфт кулисы и течь масла через вал переключения. У темпераментных водителей сцепление выдерживает 100 тыс. км, а у спокойных требует замены после 150 тыс. км. Замена сцепления, при использовании неоригинальных запчастей стоит примерно 300 долларов.
При покупке машины Mitsubishi Carisma с пробегом более 150 тыс. км надо особое внимание обращать на автоматическую коробку передач, которая к этому времени уже может выйти из строя, а ее ремонт стоит примерно 1700 долларов.
Первые экземпляры модели Харизма имели проблемы с частыми поломками амортизаторов, производители устранили недостаток в машинах, выпущенных после 1998 года, установив на них более надежные стойки, требующие замены после 100 тыс. км. Вообще пробег после 120 тыс. км для авто Мицубиси Харизма является очень опасным, требует замены не только амортизаторов стоимостью 400 долларов, но и большой части подвески: замена задних сайлент-блоков обойдется в 150 долларов, поперечных рычагов – 350 долларов, шаровых опор вместе с нижними рычагами в сборе – 250 долларов за пару. И как уже сообщалось, на таком пробеге надо менять сцепление, поэтому приобретение автомобиля Mitsubishi Carisma нельзя назвать очень удачным вложением денег.
На отечественном вторичном рынке авто Мицубиси Харизма считается весьма популярным транспортным средством. Покупателю не составит большого труда найти подходящий автомобиль, но прежде, чем его приобрести следует быть очень внимательным. От приобретения модели с 1,8-литровым мотором GDI лучше отказаться вообще. Чем больший пробег имеет данная модель, тем дорогостоящего ремонта может потребовать – покупателю следует четко это понимать.
|