Какие машины, по мнению экспертов должны подорожать в текущем году
Основные операторы автомобильного рынка решили рассказать на какие именно модели авто в 2012 году могут вырасти цены, а на какие транспортные средства наоборот могут предлагать разнообразные специальные предложения.
Цены на машины не зависят от желаний продавцов, они формируются под воздействием многих факторов. В их список входит изменение налогов, курса валют, пошлин, ценовая политика производителя и много другого. Основные отечественные продавцы и импортеры решили поделиться на это счет своими соображениями.
Роллс-Ройс, Астон Мартин, МИНИ, БМВ. Генеральные директоры, которые являются официальными импортерами машин указанных марок, сообщают, что в 2012 году по их инициативе стоимость машин в сторону увеличения меняться не станет.
Опель, Шевроле. Официальные дистрибьюторы машин марок Опель и Шевроле на отечественный авторынок отмечают, что цены на их транспортные средства в текущем году не должны сильно увеличиться, с учетом весьма существенной конкуренции на рынке. Что же касается цены сервисных услуг на официальных СТО, то они наоборот должны снизиться.
Ситроен. Директор дилерской сети компании Ситроен, сообщает, что на автомобильном рынке коммерческая политика авто данной марки поменяться не должна. Но все же на отдельные автомобили, выпущенные в 2012 году, цены будут незначительно увеличены, в среднем это будет 0,5-процентовое увеличение, что в деньгах выразится повышением цены примерно на 100 долларов. Но сейчас на транспортные средства, выпущенные в 2011 году, действуют скидки до 600 долларов. Если говорить о ценах на сервисное обслуживание и на сервисную политику, то в текущем году компания Citroen не планирует их менять.
Форд. Бренд-менеджер машин марки Форд сообщает, что на данный момент стоимость этих американских автомобилей может увеличиться примерно на 1-2%, но пока еще ничего точно не известно, поэтому нельзя уверенно сказать, что так будет целый год. На цену иномарок всегда может повлиять такой фактор как наше законодательство, от которого импортеры сильно зависят – это разнообразные акцизы, пошлины и прочее, не следует также забывать и о существовании курса валют, который также имеет стратегическое влияние на ценообразование.
Хендай. Коммерческий директор фирмы Хендай Мотор сообщает, что очень сложно прогнозировать ценовую политику на южнокорейские машины. Очень многое зависит от той ценовой политики, которую устанавливает поставщик и от будущих налоговых пошлин. Нельзя отрицать и то, что ценообразование находится в сильной зависимости от курса валют, ведьприобретаются транспортные средства за твердую валюту. В конечном итоге все перечисленные факторы будут влиять на установление цен на машины марки Хендай на отечественном авторынке в 2012 году. В январе текущего года продажи этих южнокорейских машин были небольшими в связи с небольшим сезонным спросом и небольшим количеством рабочих дней. В результате чего руководство концерна приняло решение пока не менять существующую ценовую политику в сторону повышения. Чтобы добиться увеличения объема продаж некоторых определенных моделей Хендай, таких как Соната и Туксон в январе текущего года официальные дилеры предлагали специальные акционные предложения, что, по словам директора Хендай вполне оправдано. Что касается машины Хендай Соната, входящей в европейский сегмент автомобилей Е-класса и ставшей в прошлом году автомобилем года, то, по словам импортеров, ее цена является одним из лучших предложений отечественного рынка своего класса.
Джили. Сергей Боровик, директор по маркетингу группы фирм АИС, сообщает, что ценовое позиционирование китайских автомобилей Джили в 2012 году должно остаться на уровне прошлого 2011 года. Не следует забывать и о курсовых колебаниях, особенно о китайском юане. Но есть здесь и положительные новости, ведь китайский производитель сообщает о появлении в ближайшем времени новой комплектации для своей популярной модели СК, причем новая комплектация будет продаваться за низкой стоимостью, которая будет сопоставима с ценой автомобиля Лада 2107 (в прошлом году). При этом китайская машина у древнего российского конкурента выигрывает по всем параметрам. А после ухода с автомобильного рынка легендарной ВАЗовской «семерки» покупатели будут по-прежнему иметь возможность купить автомобиль за те самые деньги.
В 2012 году стоимость сервисного обслуживания машин марки Geely должна остаться на прежнем уровне, а она находится в автомобилей данной марки на уровне транспортных средств российского производства, и может быть даже дешевле в определенных случаях.
Сузуки, Мазда. Элена Дунина, генеральный директор дилерской сети «Авто Интернешнл» сообщает, что попытки повысить пошлины на японские машины марки Мазда и Сузуки были, но к счастью реализовать их не удалось, иначе покупателям пришлось бы покупать эти авто еще дороже, а ведь они и так не являются дешевыми.
Официальный дистрибьютор японских автомобилей компания «Авто Интернешнл» продолжает сохранять стабильные цены на авто марок Сузуки и Мазда и такая ситуация будет продолжаться как минимум в первые два квартала текущего года. Поэтому в первом полугодии покупатели могут, не боятся повышения цен на указанные японские машины, то же самое касается сервисных услуг и цен на запчасти.
Мерседес-Бенц. Хериберт Мюллер, глава правления компании «Авто Капитал», сообщает, что официальные импортеры не планируют в текущем 2012 году существенного повышения цен на машины марки Мерседес-Бенц. Максимальное удорожание, которое следует ожидать потенциальным покупателям на большинство этих немецких машин, будет в пределах 5 процентов. Измениться данная ситуация может лишь в том случае, если будут внесены изменения в существующее законодательство и эти изменения повлекут за собой повышение цен.
Мицубиси. Официальный импортер автомобилей японской марки Мицубиси на отечественный рынок компания «Торговый дом НИКО» сообщает, что обычно с каждым новым годом ценовая политика этих автомобилей меняется и зачастую это повышение цен. По прогнозам представителей данной компании в текущем году это повышение высоким быть не должно, скорее всего, покупатели могут ожидать минимального повышения с учетом общемировой экономической конъюнктуры. Если говорить о сервисе, то все изменения обычно не зависят от прихода нового года, в первую очередь они обусловлены экономическими предпосылками и могут повышаться или понижаться, все зависит только от стратегии фирмы и спроса.
Официальный импортер автомобилей Мицубиси уже объявил стоимость машин в 2012 году на весь модельный ряд японского концерна. В целом стоимость машин в текущем году должна радовать почитателей этой марки, так как дилерам удалось избежать повышения стоимости машин, а некоторые автомобили этой марки вообще стали более дешевыми по сравнению с ценами осени 2011 года. Кроме всего этого, сейчас для покупателей действуют спец. предложения – скидки на покупку машин 2011 модельного года. Насчет сервисного обслуживания, то в текущем году планируется некоторое снижение цен для целой группы наиболее ходовых запчастей, также будут предлагаться дополнительно специальные сезонные программы, связанные с продажей некоторых аксессуаров и запчастей по низким ценам.
Ниссан. Генеральный директор официального дистрибьютора машин марки Ниссан и Инфинити Андрей Нестеренко говорит о том, что вопрос о стоимости автомобилей можно поделить на две части. Согласно первой части, сегодня в мире существует тенденция к постоянному удорожанию новых транспортных средств на 2-3 процента. Это повышение связано с удорожанием энергоресурсов и сырья для изготовления машин. То же самое касается цен на сервисные услуги. Сегодня предпосылок на изменение такой ситуации в мире не наблюдается. А согласно второй части, повлиять на повышение цен на отечественном рынке могут изменения в законодательстве, впрочем, дилеры японской марки продолжают оставаться оптимистами и надеются, что законодательство меняться не станет и поэтому не повлияет на формирование стоимости автомобилей.
Пежо. Олесь Шкуратов, директор по маркетингу французской компании Пежо, сообщает, что стоимость запчастей и цены на машины Пежо в значительной мере зависят от основных мировых валют и их колебаний. Если речь идет даже об отечественных производителях таких, которые осуществляют крупно узловую сборку авто, покупаются не за отечественную валюту. Все зависит лишь от позиции йены/евро к доллару и от того насколько верно сможет справиться ЕС с рецессией. Но если посмотреть на все это с другой стороны, то никто в точности не может оценить ситуацию с отечественными финансовыми системами. А также то, как мировой кризис может отразиться на курсе отечественной валюты. На данный момент французский концерн Пежо пока еще не планирует никаких существенных изменений в ценовой политике и тем более значительных повышений цен, по крайней мере, за два первых квартала 2012 года.
Порше. Сергей Королев бренд-директор компании Порше, сообщил, что официальные импортеры по-прежнему прилагают максимум усилий для того, чтобы ценовое предложение машин Porsche полностью соответствовало предлагаемому эксклюзивному и высококачественному продукту и всем ожиданиям потенциальных покупателей. Касательно ценообразования на 2012 год, то на данном этапе этот вопрос еще остается открытым.
Тойота. Андрей Боярчук, заместитель гендиректора официального импортера японских автомобилей Тойота сообщает, что в текущем году не отмечается никаких глобальных изменений в ценообразовании на автомобили Тойота, то же самое касается и сервиса. Но в 2012 году цены на машины будут зависеть исключительно от ситуации на рынке.
Фольксваген. Максим Михедов, специалист по маркетингу легковых авто сообщает, что в 2012 году цены на машины марки Фольксваген могут повыситься лишь в том случае, если будет инфляция.
Покупателям не следует ожидать снижения цен и на автомобили других марок, которые не вошли в этот обзор. А всем тем автолюбителям, кто желает купить машину подешевле специалисты советуют постоянно следить за скидками у продавцов, за обзорами акций или же просто рассчитывать, что на рынке могут появиться новые бюджетные транспортные средства.
|